ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Правила внутреннего распорядка для пациентов

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов Общества с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее – Медицинский центр) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения поведение пациента в Медицинском центре, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и Медицинским центром.
1.2.   Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
-       порядок обращения граждан в Медицинский центр;
-       права и обязанности пациента;
-       порядок разрешения конфликтных ситуаций между Медицинским центром и пациентом;
-       порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-       график работы сотрудников и должностных лиц Медицинского центра;
-       информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания.
1.3.   Правила внутреннего распорядка обязательны для всех лиц, обратившихся в Медицинский центр, пациентов и персонала.

2. Прядок обращения пациентов в Медицинский центр
2.1. Медицинская помощь оказывается гражданам при самостоятельном обращении в Медицинский  центр.
2.2. При первичном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). В регистратуре Медицинского центра при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), место работы.
Медицинская карта пациента является собственностью Медицинского центра и должна храниться в регистратуре.
Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет администратором.
Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из помещения Медицинского центра без согласования с руководством Медицинского центра.
2.3. Информацию о времени приема специалистов с указанием часов приема и номеров кабинетов, о времени и месте приема главным врачом можно получить в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационном стенде.

3.Права и обязанности пациентов
3.1. Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3.2. Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации;
2) перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача Медицинского центра при согласии врача;
3) профилактику, диагностику, лечение, в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4) получение консультаций врачей-специалистов;
5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
6) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
3.3. Пациент обязан:
- соблюдать режим работы организации;
- соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов Медицинского центра;
- оплачивать стоимость предоставляемой медицинской услуги;
- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход помещение Медицинского центра в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
- выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений;
- соблюдать режим лечения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- бережно относиться к имуществу Медицинского центра.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Медицинским центром
4.1. К  числу  наиболее  типичных  конфликтных  ситуаций в сфере  медицинской помощи относятся:
- оказание  пациенту  медицинской  помощи  ненадлежащего качества      (невыполнение,  несвоевременное,  некачественное  и   необоснованное      выполнение    диагностических,    лечебных,    профилактических    и      реабилитационных мероприятий);
- нарушения в работе учреждения здравоохранения, наносящие ущерб      здоровью  пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);
- нарушение  норм  медицинской  этики  и  деонтологии  со стороны      медицинских работников в отношении пациента, его родственников.
4.2.В    случае  нарушения  прав  пациента  он  (его   законный      представитель)    может  обращаться  с  жалобой  непосредственно   к главному врачу или    иному    должностному    лицу   Медицинского центра.
4.3. Жалоба  подается  в  письменном  виде:  первый  экземпляр -      лицу, ответственному за делопроизводство  (либо непосредственно главному врачу),  а второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу.  При  этом  следует  получить  подпись лица, ответственного за делопроизводство с указанием входящего  номера  либо  подпись  главного  врача  с указанием  даты.
4.4. Жалоба  должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени,  отчества,  данные о месте жительства или работы (учебы). При наличии  подтверждающих  документов  они  должны  быть  приложены.  В случае,    если    обстоятельства    дела  требуют  немедленного   и      неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена      сразу в несколько инстанций.
4.5. Ответ  пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.6. В   спорных  случаях  пациент  имеет  право  обращаться   в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
5.1. Информация о состоянии здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи предоставляется пациенту в доступной для него форме.
5.2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении несовершеннолетних лиц и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными предоставляется их законным представителям.
5.3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
5.5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. График работы Медицинского центра и должностных лиц
6.1. Режим работы Медицинского центра:
Понедельник – с 10-00 до 19-00;
Вторник – с 10-00 до 19-00;
Среда – с 10-00 до 19-00;
Четверг – с 10-00 до 19-00;
Пятница – с 10-00 до 19-00;
Суббота – с 10-00 до 19-00;
Воскресение – с 10-00 до 19-00.
Изменение графика и режима работы учреждения в праздничные и выходные дни регламентируется приказом главного врача.
6.2. Прием граждан главным врачом осуществляется в установленные часы приема.
6.3 Информацию о часах приема главного врача и график работы конкретного специалиста можно узнать на информационном стенде и сайте Медицинского центра.

7.  Информация о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания

7.1. Перечень  платных  медицинских услуг, оказываемых населению, а  также  порядок  и  условия  их   предоставления регулируется положением о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг гражданам в Медицинском центре, прейскурантом на платные медицинские услуги. Стоимость  платных  медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
7.2. Информация о платных медицинских услугах, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению размещаются на информационном стенде и сайте Медицинского центра.

Утверждено
«30» октября 2025 года
Директор ООО «Партнер»
Егорина Е.Ю
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
ООО «Партнер»