ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Правила внутреннего распорядка для пациентов

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов Общества с ограниченной ответственностью «Меделия» (далее – Медицинский центр) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения поведение пациента в Медицинском центре, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и Медицинским центром.

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

- порядок обращения граждан в Медицинский центр;

- права и обязанности пациента;

- порядок разрешения конфликтных ситуаций между Медицинским центром и пациентом;

- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

- график работы сотрудников и должностных лиц Медицинского центра;

- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания.

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех лиц, обратившихся в Медицинский центр, пациентов и персонала.



2. Прядок обращения пациентов в Медицинский центр

2.1. Медицинская помощь оказывается гражданам при самостоятельном обращении в Медицинский центр.

2.2. При первичном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). В регистратуре Медицинского центра при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), место работы.

Медицинская карта пациента является собственностью Медицинского центра и должна храниться в регистратуре.

Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет администратором.

Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из помещения Медицинского центра без согласования с руководством Медицинского центра.

2.3. Информацию о времени приема специалистов с указанием часов приема и номеров кабинетов, о времени и месте приема главным врачом можно получить в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационном стенде.



3.Права и обязанности пациентов

3.1. Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3.2. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации;

2) перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача Медицинского центра при согласии врача;

3) профилактику, диагностику, лечение, в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

4) получение консультаций врачей-специалистов;

5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

6) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

3.3. Пациент обязан:

- соблюдать режим работы организации;

- соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов Медицинского центра;

- оплачивать стоимость предоставляемой медицинской услуги;

- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход помещение Медицинского центра в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);

- выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений;

- соблюдать режим лечения;

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- бережно относиться к имуществу Медицинского центра.



4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Медицинским центром

4.1. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:

- оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий);

- нарушения в работе учреждения здравоохранения, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);

- нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников.

4.2.В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к главному врачу или иному должностному лицу Медицинского центра.

4.3. Жалоба подается в письменном виде: первый экземпляр - лицу, ответственному за делопроизводство (либо непосредственно главному врачу), а второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу. При этом следует получить подпись лица, ответственного за делопроизводство с указанием входящего номера либо подпись главного врача с указанием даты.

4.4. Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы). При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае, если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.

4.5. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

4.6. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

5.1. Информация о состоянии здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи предоставляется пациенту в доступной для него форме.

5.2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении несовершеннолетних лиц и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными предоставляется их законным представителям.

5.3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

5.5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.



6. График работы Медицинского центра и должностных лиц

6.1. Режим работы Медицинского центра:

Понедельник – с 10-00 до 19-00;

Вторник – с10-00 до 19-00;

Среда – с 10-00 до 19-00;

Четверг – с 10-00 до 19-00;

Пятница – с 10-00 до 19-00;

Суббота – с 10-00 до 19-00;

Воскресение – с 10-00 до 19-00.

Изменение графика и режима работы учреждения в праздничные и выходные дни регламентируется приказом главного врача.

6.2. Прием граждан главным врачом осуществляется в установленные часы приема.

6.3 Информацию о часах приема главного врача и график работы конкретного специалиста можно узнать на информационном стенде и сайте Медицинского центра.



7. Информация о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания



7.1. Перечень платных медицинских услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления регулируется положением о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг гражданам в Медицинском центре, прейскурантом на платные медицинские услуги. Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.

7.2. Информация о платных медицинских услугах, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению размещаются на информационном стенде и сайте Медицинского центра.

Утверждено
Директор ООО «Меделия»
Червоная А. А.
«15» июня 2018 года
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
ООО «Меделия»